Дом учителя, ул. Успенская, 14,

(Д. Бедного), Днепропетровск
тел.: 098 656 22 32,
095 356 23 63
  • 1 (1).jpg
  • 1 (3).jpg
  • 1 (4).jpg
  • 1 (5).jpg
  • 1 (6).jpg
  • 1 (7).jpg
  • 1 (8).jpg
  • 1 (14).jpg
  • cd8be7fc031d359c802e8de408206710.jpg
  • group.jpg
  • unnamed (1).jpg
  • unnamed (2).jpg

Почему мы практикуем именно реджио-подход, ведь есть много других, более известных методик?

Именно потому, что реджио-подход является философией, убеждением, а не методом или программой, мы практикуем его.


Ребенок – не ящик, который нужно как можно плотнее заполнить,
а ящик, из которого нужно как можно больше вытащить

Лорис Малагуцци
("провокационный "педагог и основатель реджио-подхода)

Это стиль образования, появившийся в маленьком городке Реджио-Эмилия, в Италии после Второй Мировой Войны.

В 1991 году группа экспертов определила этот педагогический подход как наилучший метод работы для детских дошкольных учреждений.

В том же году, по мнению американского еженедельника «Newsweek", детские сады Реджо были признаны лучшими в мире.

Главным идейным вдохновителем и основателем реджо-педагогики был Лорис Малагуцци, на протяжении многих лет руководивший в Реджо- Эмилия городскими детскими садами

Почему так?

Реджио-пространство поддерживает интерес , который может исходить только от самого ребенка и его врожденной страсти к познанию окружающего мира.

Оно способствует формированию крепких отношений между ребятами в группе через активное совместное нахождения в процессе, который они сами и создают.

Реджио позволяет развиваться в собственном темпе каждому ребенку, сделать шаг назад и внимательно изучить ошибки и самостоятельно их исправить.

Мы вдохновлены тем, что дети в нашем пространстве видят среду, полную красоты и отражений: маленькие натуральные объекты, зеркала, свет, деревянные игрушки. Это дает качественный опыт.

Мы наблюдаем за детьми, их потребностями и преображаем обучающую среду и материалы в соответствии с их интересами.

В рамках месяца мы изучаем темы Я сам,Люди,Культура,Природа. Это дает много почвы для исследований и размышлений о себе, людях, окружающем мире.

Именно проектное обучение в духе реджио помогает нашим детям развивать и поддерживать свой интерес к познанию. Находить ответы на вопросы как все устроено в мире. При этом у детей развивается креативность и любознательность, которые являются ценными качествами в современном мире.

Часто у ребенка возникает интерес, вопрос, на который он хочет получить ответ. Во время утренних занятий мы в группе его обсуждаем, и создаем такое пространство, в котором интерес к той или иной теме сможет разрастись.
Далее мы презентуем материалы, которые будут способствовать исследованию созданию желания узнавать дальше. И работа кипит…. На свет появляются роботы, машины, летательные аппараты. Темы проектов могут быть абсолютно непредсказуемы. От наблюдения за тенью , движением улитки, до строительства моста Леонардо да Винчи, от макета Земли до оказания первой доврачебной помощи.

Мы можем исследовать окружающий мир ,природные явления, такие, как как вода и ветер, свет и тень, преломление луча в призме, рост и развитие растений. В нашем пространстве жизнь и способы передвижения животных (улитки, например) изучаются так же подробно, как и то, что делает человек,сочиняются сказки, исследуются общественные отношения (работа почты, транспорта, типографии, супермаркета).

Для развития восприятия, самовосприятия, общения и эксперементальных возможностей необходимы так же и архитектурные предпосылки.

Поэтому «третьим воститателем» по реджо-педагогике считаются помещения детского сада. Они дают детям чувство защищенности ( групповые комнаты с зоной возможного уединения) и в тоже время призывают к активности (ателье, комнаты для подвижных игр, мастерские, сцены).

Так же особенно характерны зеркала различных форм, костюмерные, театр теней, почтовые ящики, проекторы и лайтбоксы.

Это провоцирует детей познать и признать свое телесное «Я», попробовать себя в других ролях, вступать в общение , исследовать окружающий мир вещей и явлений, их подлинную структуру.
Если в большинстве детских садов игрушки «детские», но в основном бессмысленные, то в реджо-детсадиках есть просто все необходимое для полного самовыражения ребенка, прежде всего - материалы и инструменты: проволока, глина, дерево, гипс, краски и бумага различных видов, а так же винтики, шурупы, шлифовальная бумага, пилы, кисти, ножницы.

Потому как у детей, по убеждению реджо-педагогов, не один, а сто языков, на которых они думают, исследуют, рассказывают собственные истории.

«Что бы вырызить себя, у ребенка есть 100 языков, но 99 у него отбирают взрослые.»

Кто сводит только на словесный уровень общение с детьми, тот не поймет никогда, как формируется их познание мира.

Как проходят занятия в реджио-группе>>

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено