Дом учителя, ул. Успенская, 14,

(Д. Бедного), Днепропетровск
тел.: 098 656 22 32,
095 356 23 63
  • Anemoneter.jpg
  • Building-Paper-Bridges.jpg
  • Demonstrate-air-pressure.jpg
  • Dry-Ice-Bubbles.jpg
  • Fizzing-Lemonade-300x225.jpg
  • Hovercraft-300x225.jpg
  • IMG_2226-1.jpg
  • Magnetic-Slime.jpg
  • Make-Lightning.jpg
  • ph-science-test.jpg
  • Pop-Rocks.jpg
  • Rock-Candy-300x201.jpg
  • Walking-on-eggshells-300x125.jpg

Зачем нужен метод проектов?

Давайте поразмышляем.

Кем вырастет Ваш ребенок? Врачом? Ученым? Инженером? Бизнесменом? Менеджером? Сейчас открыты любые пути, и Ваш ребенок наверное, уже проявляет склонности к математике, музыке или танцам. Не сомневаемся, что он выберет самую лучшую для себя профессию.

Но сейчас все так быстро меняется! Пока он выучится, полученные знания могут устареть. Скорее всего традиционные профессии завтра будут выглядеть совершенно иначе: компьютеры, интернет,новые принципы в обучении и т. п. преобразуют труд педагога.

Электронная диагностика и познание внутренних закономерностей развития человеческого организма изменят лицо медицины, заставят перейти от лечения к профилактике. Эти профессии, может быть, и сохранят свои названия, но содержание их изменится коренным образом. А ведь появятся и новые профессии, о которых мы сегодня даже не подозреваем!

Знания, полученные в школе, в высшем учебном заведении, – основа для овладения новым. Но достаточно ли их? Как учиться сегодня наукам, которых еще нет? Ждать, когда они появятся? Упустишь время…

Мы думаем, что в дошкольном и школьном возрасте необходимо приобрести качество, столь востребованное для любой профессии – как традиционной, так и еще не существующей. Оно сделает необыкновенно интересной, увлекательной выбранную тобой работу, а в случае необходимости поможет и сменить ее, быстро освоиться в новой, еще не знакомой области.

Это качество – умение творчески мыслить, всюду и везде искать новые, нестандартные пути.Без него сегодня немыслима работа ученого и изобретателя, а завтра – рабочего и учителя,врача и летчика…

Специалисты формируют не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни. Они обучают детей через совместный поиск решений, предоставляют им возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями.

Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей.

Метод проектов (проектный) возник в 1920-х гг. в США и связан с hазвитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи.

Он предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом.

И считал, что только деятельность, связанная с окружающей ребенка реальностью, соответствует детским интересам. А обучение необходимо строить на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся.

Как Вы понимаете, мы всецело разделяем взгляды этого гениального педагога.

Наиболее широкое определение этого понятия " Метод проектов" имеет следующий вид: проект есть всякое действие,совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

В своих занятиях мы практикуем четыре отличительные черты проектного метода:

- исходным пунктом обучения служат детские интересы сегодняшнего дня;
- проекты как бы копируют различные стороны бытия;
- дети могут себе намечать программу занятий и интенсивно ее выполняют;
- проект есть слияние теории и практики: постановка умственных задач и их выполнение


Метод проектов успешно развивался в США, Великобритании, Бельгии, Германии, Италии и другихстранах. Не обошли вниманием этот метод и специалисты дошкольного воспитания.

Как в 1950-е гг., так и сейчас, в садах Монтесори на Западе работа с дошкольниками планируется с учетом индивидуальности каждого и интересов всех.
Дети
составляют планы на день, на неделю, обсуждают их вместе с педагогами и воспитателями, принимают участие в планировании задач на месяц.


Дошкольники работают над разными проектами, например: «Мир растений». «Мир животных»,
«Окружающая среда».

Обсуждение и последующая реализация проекта повышает
самооценку и ответственность детей.

При планировании работы принимаются во внимание возможности самообучения (они складываются из контактов педагога с детьми и детей между собой), связи педагогов и родителей, контекст пространства, а также распорядок дня.

Дети размышляют, как устроить концерт в парке, почему нужно
обливаться холодной водой, как можно сделать радугу, какие бывают тени, как растет лист, как измерить время, наблюдают за явлениями природы, поведением животных.

Одни проекты длятся короткое время (несколько часов, день, неделю), другие
занимают месяцы или целый год. Идеи приходят из случайных замечаний. Происшествий, вызвавших у детей интерес.

Например, проект, родившийся из
рассказа ребенка о желтых ромашках, увиденных у бабушки в деревне, был посвящен изучению жизни цветов.

Не обязательно, чтобы все были заняты одним и тем же проектом.

Специалисты следят за тем, чтобы все дети поучаствовали в разных видах деятельности.

Продолжительность реализации тематического проекта зависит от степени заинтересованности в нем большинства детей в группе. Степень заинтересованности определяется воспитателем.

­Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен с вашими правилами и условиями
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.